1. Религия
Общей религии нет. Есть понятие "древние" - так называют людей прошлого, от которых остались все эти дома и странные артефакты. Кто-то древних боготворит как более развитую цивилизацию, кто-то - ненавидит, потому что из-за их поступков люди на Земле теперь живут так, как живут. То же отношение к людям с платформы Земля-2.

2. Брак, семья, однополые отношения
В коммуне браки регистрируются Старшим и могут состоять только из разнополой пары. Гомосексуальные отношения в коммуне под запретом. Измены порицаются.
За пределами коммуны браки никем не регистрируются, если вы живёте вместе, вы - семья. Большая часть населения даже за пределами коммуны считает гомосексуализм чем-то вроде извращения, однако в клубе можно всё.

3. Артефакты
Артефакты - это вещи, оставшиеся от древних, которыми нынешние флеккефьордцы не умеют или не могут пользоваться. Диджеи клуба смогли починить установку для проигрывания музыки и она автоматом перестала быть артефактом. Что такое сотовый телефон люди не знают до сих пор, поэтому это - артефакт. Сомневаетесь в том, что артефакт, а что - нет, спросите у админа.

4. Средства гигиены и контрацепции
Флеккефьордцы знают, что такое мыло и презервативы, и всё это богатство сталкеры радостно прут со складов, потому что спрос велик. Такие вещи, как духи и декоративная косметика, производят некоторые химики.

5. Домашние животные
Отсутствуют. В лесополосе и пустошах водятся дикие животные, однако связываться с ними ни у одного психически здорового человека желания не возникает, даже если животное - банальная белка.

6. Оружие сталкеров
Обычное огнестрельное оружие против роботов на заводах малоэффективно. Сталкеры пользуются электробомбами, создающими электрический импульс, который обезвреживает роботов на 10-20 минут, и колошматами - большими и уродливыми ружьями с большой отдачей, которые способны сделать вмятину в любом роботе, так или иначе повреждая внутренний механизм. Однако любой сталкер предпочтёт с роботами не встречаться в принципе.

7. Имена флеккефьордцев
Имена могут быть любые. Хоть Иван, хоть Яблоко, хоть Мария Эва Дуарте де Перон. Фамилия нынче не обязательна.

8. Завод №0
Заброшенный завод, давно и под чистую разграбленный. Впрочем, внятной карты здания до сих пор не нарисовали, а посему Завод остаётся отличным местом, чтобы спрятаться или потеряться.

9. Профессии, кроме прописанных в матчасти
Любые обоснованные реалиями игрового мира. Например:
Перекупщики - торгаши, которые выменивают у сталкеров товар, с которым те не хотят возиться самостоятельно, и переобменивают на какой-либо другой товар с выгодой для себя.
Могильщики - избавляются от трупов. Люди умирают, трупы надо выносить из домов, как-то утилизировать...
Диджеи и бармены в Клубе - своего рода уникальные профессии, потому что клуб в городе один и десяток диджеев туда не надо.
Швеи, обувщики, прачки - первые шьют, перешивают или штопают одежду, вторые - обувь, третьи - стирают вещи, если вам лень или вы заняты, но у вас есть, чем платить.

Продолжение следует...